Улучшаем «Ладу» своими руками

Не надо особенно задумываться над причиной высокой популярности отечественных «Лад». Они привлекают не столько высоким качеством, сколько низкой стоимостью. За новую модель 14-й «Лады» надо заплатить всего лишь 250 тыс. рублей, что не идет в сравнение ни с одной иномаркой, исключая, возможно, лишь китайский автопром.

В производстве Лады 2114 нет ничего, что отличало бы его от аналогичных процессов по производству всех автовазовских моделей. Разве что в Гранте используется более качественный пластик да уменьшены люфты между деталями. А в остальном – все те же, не отличающиеся высоким качеством и техническими характеристиками, узлы и детали механизма. Поэтому, если вам по наследству достался шедевр отечественного автомобилестроения, следует подумать и сделать вывод: продам авто волжское, а куплю, пожалуй, немецкое. Оно и послужит дольше, и в управлении надежнее.

Впрочем, не все так безнадежно с нашей «Ладой», если вы способны своим руками сделать тюнинг автомобиля. Это не такая уж сложная задача, учитывая довольно простую конструкцию вазовских моделей. Вам даже не понадобятся какие-то особенные знания и навыки. Достаточно лишь грамотных рук и некоторых слесарных навыков. Правда, самодельный чип тюнинг на силовом агрегате вам вряд ли удастся. Чтобы осуществить чип тюнинг четырнадцатой модели «Лады», вам необходимо профессиональное оборудование для перепрошивки блока управления автомобилем. Стоит оно недешево, как и программы. Автосервисы, которые берутся за чип тюнинг и диагностику электроники, такое оборудование, конечно, имеют. Поэтому, возможно, стоит время от времени пользоваться их услугами, как, например, при проведении чип тюнинга.

Выполнять самостоятельный тюнинг на ВАЗ 2114 надо, начиная с тормозов и подвески – с полной замены тормозных дисков и стабилизатора поперечной устойчивости. Его, кстати, заменяют стабилизатором с «десятки» стоимостью в пределах пятисот рублей и абсолютно несложным в самостоятельной переустановке. Стабилизатор с десятой модели больше по диаметру на два миллиметра, что улучшает устойчивость четырнадцатой «Лады» на поворотах и при резких маневрах. Тормоза лучше заменить вентилируемыми, более надежными при торможении. При наличии простейшего набора ключей и, главное, большом желании, заменить оба этих агрегата может любой автовладелец. А если он сможет впоследствии сделать более глубокий и обширный тюнинг, то всегда найдутся желающие купить автомобиль б у именно у него.